RadiaScan Dozimeters

Assignment

The main purpose of dosimeters RadiaScan is to alert the user to radiation hazard of surrounding areas, separate items and food, as well as the evaluation of the user’s ambient dose rate of gamma and X-rays.

In nature there are several types of ionizing radiation. Most often, people are exposed to photon (UV, X-ray, gamma), beta and alpha radiation. These radiations themselves differently effect on human body. Moreover, the particles may have different energies, what makes the result of such exposure even more diverse.

There is also a significant difference between the effects of external, towards the person, radiation sources and the sources located within the person. Radioactive materials, which enter human body with food and air, are many times more dangerous than the same radioactive materials that affect the human from outside.

Spectacular example – alpha radiation.

External alpha particle, which occurred as a result of alpha decay and has enormous energy, is not able to penetrate deeper than epithelium, the outer dead layer of human skin. Entirely different situation is when alpha-source is inside the human body – in this case alpha particles will affect vital cells. One more factor that aggravates effect of the "internal" sources is their chemical properties. For example, radioactive iodine is mainly accumulated in the thyroid gland, replacing a non-radioactive chemical analogue. As a result, the damaging affection on the gland by this isotope is much higher than on the other organs of the body. Another spectacular example is strontium-90. By chemical properties, it is very similar to calcium, consequently first of all it affects the bones and bone marrow.

This difference between the effects of external and internal radiation sources leads to a various criteria of radiation hazard assessment on human body. For external radiation, it is generally enough to control the level of ambient dose intensity of photon radiation. Normal level of external radiation should be less than 0.3 mcSv/h, but there are some areas in the world where the natural background is several times higher than normal. For example, in case when measured natural background is 0.1 mcSv/h and the apple consistently shows 0.15 mcSv/h, you shouldn’t eat this apple in any case.

Summing up, dosimeter RadiaScan detects the level of ambient dose intensity of X-ray and gamma radiation and radiation hazard of separate items and food.

105005, Moscow, Baumanskaya st, 16, s1
(Road map)

e-mail: info@angioscan.ru
phone: +7(495)662-1150

      Рейтинг@Mail.ru

© AngioScan-Electronics,
2010-2017

АнгиоСкан АнгиоСкан АнгиоСкан

Дозиметрические приборы РадиаСкан

Назначение

Основное назначение дозиметров RadiaScan – это предупреждение пользователя о радиационной опасности окружающей местности, отдельных предметов и продуктов питания, а также оценка полученной пользователем амбиентной дозы гамма и рентгеновского излучений.

В природе встречается несколько видов ионизирующих излучений. Чаще всего человек подвергается воздействию фотонного (ультрафиолетовое, рентгеновское, гамма), бета и альфа излучений. Эти излучения сами по себе по-разному воздействуют на человека. Кроме того, их частицы могут обладать различными энергиями, что вносит еще большее разнообразие в результат такого воздействия.

Также имеется существенное различие между воздействиями внешних по отношению к человеку источников излучения и источников, находящихся внутри человека. Радиоактивные вещества, попадающие в человеческий организм с пищей и воздухом, во много раз опаснее таких же, находящихся вне человека. Яркий пример – это альфа излучение. Находясь вне человека, альфа-частица, возникшая в результате альфа-распада и обладающая огромной энергией, не способна проникнуть глубже внешнего мертвого слоя человеческой кожи – эпителия. Но, если альфа-источник окажется внутри человека, то альфа-частицы будут поражать уже живые клетки. Еще одним фактором, усугубляющим воздействие "внутренних" источников, являются их химические свойства. Например, радиоактивный иод, в основном, накапливается в щитовидной железе, замещая свой нерадиоактивный химический аналог. В результате степень поражения железы этим изотопом значительно выше степени поражения других органов человеческого организма. Другим ярким примером является стронций-90. По химическим свойствам он сильно похож на кальций, поэтому в первую очередь поражает кости и костный мозг.

Такое различие между воздействиями внешних и внутренних источников излучения приводит к различным критериям оценки их опасности для человека. Для внешних излучений, как правило, достаточно контролировать уровень мощности амбиентной дозы фотонного излучения. Нормальными здесь считаются уровни ниже 0,3 мкЗв/ч, хотя на Земле существуют районы, где естественный фон бывает в несколько раз выше этого значения. Но, если, например, измеренный естественный фон составляет 0,1 мкЗв/ч, а при поднесении дозиметра к яблоку стабильно получается около 0,15 мкЗв/ч, то такое яблоко ни в коем случае есть не нужно.

В свете всего сказанного в дозиметрах RadiaScan реализованы и возможности контроля уровня мощности амбиентной дозы рентгеновского и гамма излучений, и инструменты для обнаружения радиоактивного заражения продуктов питания.


105005, Москва, ул. Бауманская д. 16 стр. 1
(Схема проезда)

e-mail: info@angioscan.ru
тел. (495)662-1150

      Рейтинг@Mail.ru

© АнгиоСкан Электроникс,
2010-2017

АнгиоСкан АнгиоСкан АнгиоСкан